Рекомендации психолога

Принципы отношений отцов с детьми

1.     Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт моим детям.
2. Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я буду с удовольствием учиться у детей.
3.  Я лучше всего усваиваю знания, полученные в результате собственных усилий. Поэтому я объединю свои усилия с усилиями ребенка.
4.  Я люблю, чтобы меня принимали таким, каков я есть. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.
5.  Я - единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не буду стремиться к тому, чтобы управлять жизнью ребенка.
6.     Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя. Поэтому я буду признавать и подтверждать чувство самостоятельности ребенка.
7.  Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру ребенка с добротой, лаской, нежностью.
8.    Я не могу полностью оградить ребенка от страха, боли, разочарования и стрессов. Поэтому я буду стараться смягчать удары.

 

Как вести себя отцу с ребенком?
Предлагаем вашему вниманию советы психолога для отцов:

Время решает все: уделяйте ребенку ежедневно хоть немного времени.
Делитесь с ребенком своими успехами и проблемами.


Вы союзник своего ребенка, а не противник.

Не скупитесь на похвалу своему ребенку за его хорошие достижения и качества.


Похвала - основная движущая сила развития человека.

1. Будьте вежливы со своим ребенком, не позволяйте ему грубить, научите его считаться с чувствами других людей.
2. Учите и учитесь у своего ребенка. Постоянно всматривайтесь и вслушивайтесь.
3. Любите своего ребенка таким, какой он есть, это самый дорогой для Вас человек.


Памятка для родителей
ЧТО НЕ НАДО ДЕЛАТЬ?

Ни у кого нет сомнения, что быть отцом, матерью всегда трудно. Но есть много советов, прислушавшись к которым можно избежать непонимания и конфликтных ситуаций со своим ребенком.
Приведем некоторые из них.
Нельзя унижать ребенка: придумывать клички, прозвища, зло высмеивать, иронизировать, акцентировать внимание на пропусках, просчетах, неудачах.
Нельзя угрожать: лишением любви, заботы, суровыми наказаниями.
Нельзя злоупотреблять нравоучениями: во-первых, потому что дети 7 лет с трудом понимают фразы, состоящие более чем из восьми слов, а во-вторых, короткие указания обладают конкретным эффектом.
Нельзя злоупотреблять обещаниями: ребенок живет настоящим, а обещание – это будущее, обещать легко – выполнить трудно.
Нельзя чрезмерно опекать: по мере взросления должна расти самостоятельность, ибо каждого из нас в большей мере формирует то, что мы делаем сами, а не с нами.
Нельзя требовать немедленного повиновения: нужно время, чтобы принять требуемое, чтобы подумать, как его выполнить, а возможно, найти и лучший вариант.
Нельзя требовать того, что не соответствует возрасту, возможностям ребенка, а поэтому надо знать, изучать своего ребенка, а он меняется.
Нельзя лишать ребенка права оставаться ребенком: пусть будет с ним все то, что свойственно ребенку; помните, что образцовый ребенок – это несчастный ребенок, он не может быть самим собой.
Нельзя приклеивать ребенку ярлыки: «Он у меня застенчивый», «Он у меня трусливый» и т.д.
Нельзя сравнивать ребенка с другими детьми: такого, как ваш, ни у кого нет.
Нельзя наказывать дважды за одно и то же: ищите объяснения, почему повторяется проступок.
Нельзя говорить плохо о ребенке в присутствии других людей: щадите самолюбие ребенка; лучше поговорить о плохом наедине и без свидетелей, так будет больше шансов на то, что ситуация изменится.
Нельзя бесцеремонно проникать в уголки личной жизни ребенка: он имеет право на нее, на свой интимный мир; ведите себя так, чтобы он сам приоткрыл часть его.
Нельзя строить воспитание на запретах: вспомните – запретный плод сладок, к тому же, если запрет исходит от родителей, у ребенка возникает злость на весь мир.
Достаточно! И так немало. Так давайте постараемся не делать того, что нельзя, ведь все остальное делать можно, нужно и полезно.
В каждой семье есть свои правила воспитания детей. Кто-то старается ни при каких условиях не лгать ребенку, умея говорить доступным для ребенка языком правду. Кто-то убежден, что наказывать физически бесполезно и унизительно. Чья-то мама старается советоваться со своей дочерью-подростком. Есть много правил родительского воспитания, ведь и пирог не испечь без соблюдения правил, а уж что тут говорить о развитии ребенка.
Дети растут и наши правила меняются, уточняются, усложняются: когда дети маленькие – одно, а с большими – и проблемы большие. И появляются правила взрослых отношений. «Не говорить плохо о друзьях сына (дочери), ведь иначе я унижаю недоверием…», или «Нет тайны со взрослыми детьми…», или «Ничего не предпринимать такого, что касается сына (дочери), не посоветовавшись с ним (ней)» и т.д.
Родительство – процесс творческий, нет в нем застоя, повторов, однообразия.
     Что надо делать и чего делать не следует, определяется возможностями, способностями, особенностями, возрастом, состоянием здоровья и другими данными ребенка и родителей. Творчество родителей – фундамент творческого развития детей. Пожелаем успеха и тем и другим.


МАМА И ПАПА!
Вы можете помочь мне вырасти и счастливым человеком.

Не сравнивайте меня с другими, не говорите «У всех дети как дети, почему ты такой?»

Я ИМЕЮ ПРАВО БЫТЬ ДРУГИМ И ДАЖЕ НЕСОВЕРШЕННЫМ!

Не разрушайте мои надежды, не говорите: «Из тебя ничего путного не вырастет!»

Я ХОЧУ ВЕРИТЬ, ЧТО ЧЕГО-ТО В ЖИЗНИ ДОСТИГНУ!

Не указывай мне, что я должен чувствовать, не говорите: «Немедленно убирай!». «Делай то …».

Я ХОЧУ, ЧТОБЫ ВЫ МЕНЯ ЗАИНТЕРЕСОВАЛИ!

Не вызывайте у меня чувство вины, не говорите: «Из-за тебя в моей жизни ничего не складывается! Из-за тебя в доме скандалы!»

Я НЕ ОТВЕЧАЮ ЗА ПРОБЛЕМЫ ВЗРОСЛЫХ!

Не подкупайте меня, не говорите: «Я люблю тебя, только если ты себя хорошо ведешь».
Я ХОЧУ ВАШЕЙ ЛЮБВИ ДАРОМ!
  
Расскажи мне и я забуду.
Покажи мне и запомню.
Дай мне сделать самому и я научусь.


Комментариев нет:

Отправить комментарий