Принципы отношений отцов с детьми
1. Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я
буду открыт моим детям.
2. Я так мало знаю о сложных лабиринтах
детства. Поэтому я буду с удовольствием учиться у детей.
3. Я лучше всего усваиваю знания,
полученные в результате собственных усилий. Поэтому я объединю свои усилия с
усилиями ребенка.
4. Я люблю, чтобы меня принимали таким,
каков я есть. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.
5. Я - единственный, кто может прожить
мою жизнь. Поэтому я не буду стремиться к тому, чтобы управлять жизнью ребенка.
6. Я черпаю надежду и волю к жизни внутри
себя. Поэтому я буду признавать и подтверждать чувство самостоятельности
ребенка.
7. Я чувствую страх, когда я беззащитен.
Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру ребенка с добротой, лаской,
нежностью.
8. Я не могу полностью оградить ребенка от
страха, боли, разочарования и стрессов. Поэтому я буду стараться смягчать
удары.
Как вести
себя отцу с ребенком?
Предлагаем
вашему вниманию советы психолога для отцов:
Время решает все: уделяйте ребенку
ежедневно хоть немного времени.
Делитесь с ребенком своими успехами и
проблемами.
Вы союзник
своего ребенка, а не противник.
Не скупитесь на похвалу своему ребенку за
его хорошие достижения и качества.
Похвала -
основная движущая сила развития человека.
1. Будьте вежливы со своим ребенком, не
позволяйте ему грубить, научите его считаться с чувствами других людей.
2. Учите и учитесь у своего ребенка.
Постоянно всматривайтесь и вслушивайтесь.
3. Любите своего ребенка таким, какой он
есть, это самый дорогой для Вас человек.
Памятка для родителей
ЧТО НЕ НАДО ДЕЛАТЬ?
Ни у кого нет сомнения, что быть отцом, матерью всегда
трудно. Но есть много советов, прислушавшись к которым можно избежать
непонимания и конфликтных ситуаций со своим ребенком.
Приведем некоторые из них.
Нельзя унижать
ребенка: придумывать клички,
прозвища, зло высмеивать, иронизировать, акцентировать внимание на пропусках,
просчетах, неудачах.
Нельзя
угрожать: лишением любви, заботы,
суровыми наказаниями.
Нельзя
злоупотреблять нравоучениями:
во-первых, потому что дети 7 лет с трудом понимают фразы, состоящие более чем
из восьми слов, а во-вторых, короткие указания обладают конкретным эффектом.
Нельзя
злоупотреблять обещаниями: ребенок
живет настоящим, а обещание – это будущее, обещать легко – выполнить трудно.
Нельзя
чрезмерно опекать: по мере взросления
должна расти самостоятельность, ибо каждого из нас в большей мере формирует то,
что мы делаем сами, а не с нами.
Нельзя
требовать немедленного повиновения:
нужно время, чтобы принять требуемое, чтобы подумать, как его выполнить, а
возможно, найти и лучший вариант.
Нельзя требовать
того, что не соответствует возрасту, возможностям ребенка, а поэтому надо знать, изучать своего ребенка, а он
меняется.
Нельзя лишать
ребенка права оставаться ребенком:
пусть будет с ним все то, что свойственно ребенку; помните, что образцовый
ребенок – это несчастный ребенок, он не может быть самим собой.
Нельзя
приклеивать ребенку ярлыки: «Он у
меня застенчивый», «Он у меня трусливый» и т.д.
Нельзя сравнивать
ребенка с другими детьми: такого, как
ваш, ни у кого нет.
Нельзя наказывать
дважды за одно и то же: ищите
объяснения, почему повторяется проступок.
Нельзя
говорить плохо о ребенке в присутствии других людей: щадите самолюбие ребенка; лучше поговорить о плохом
наедине и без свидетелей, так будет больше шансов на то, что ситуация
изменится.
Нельзя
бесцеремонно проникать в уголки личной жизни ребенка: он имеет право на нее, на свой интимный мир; ведите
себя так, чтобы он сам приоткрыл часть его.
Нельзя
строить воспитание на запретах: вспомните
– запретный плод сладок, к тому же, если запрет исходит от родителей, у ребенка
возникает злость на весь мир.
Достаточно! И так немало. Так давайте постараемся не
делать того, что нельзя, ведь все остальное делать можно, нужно и полезно.
В каждой семье есть свои правила воспитания детей.
Кто-то старается ни при каких условиях не лгать ребенку, умея говорить
доступным для ребенка языком правду. Кто-то убежден, что наказывать физически
бесполезно и унизительно. Чья-то мама старается советоваться со своей
дочерью-подростком. Есть много правил родительского воспитания, ведь и пирог не
испечь без соблюдения правил, а уж что тут говорить о развитии ребенка.
Дети растут и наши правила меняются, уточняются,
усложняются: когда дети маленькие – одно, а с большими – и проблемы большие. И
появляются правила взрослых отношений. «Не говорить плохо о друзьях сына
(дочери), ведь иначе я унижаю недоверием…», или «Нет тайны со взрослыми детьми…»,
или «Ничего не предпринимать такого, что касается сына (дочери), не посоветовавшись
с ним (ней)» и т.д.
Родительство – процесс творческий, нет в нем застоя,
повторов, однообразия.
Что надо делать и чего делать не
следует, определяется возможностями, способностями, особенностями, возрастом,
состоянием здоровья и другими данными ребенка и родителей. Творчество родителей
– фундамент творческого развития детей. Пожелаем успеха и тем и другим.
МАМА И ПАПА!
Вы можете помочь мне вырасти и
счастливым человеком.
Не
сравнивайте меня с другими, не говорите «У всех дети как дети, почему ты
такой?»
Я ИМЕЮ ПРАВО БЫТЬ ДРУГИМ И ДАЖЕ НЕСОВЕРШЕННЫМ!
Не
разрушайте мои надежды, не говорите: «Из тебя ничего путного не вырастет!»
Я ХОЧУ ВЕРИТЬ, ЧТО ЧЕГО-ТО В ЖИЗНИ ДОСТИГНУ!
Не
указывай мне, что я должен чувствовать, не говорите: «Немедленно убирай!».
«Делай то …».
Я ХОЧУ, ЧТОБЫ ВЫ МЕНЯ ЗАИНТЕРЕСОВАЛИ!
Не
вызывайте у меня чувство вины, не говорите: «Из-за тебя в моей жизни ничего не
складывается! Из-за тебя в доме скандалы!»
Я НЕ ОТВЕЧАЮ ЗА ПРОБЛЕМЫ ВЗРОСЛЫХ!
Не
подкупайте меня, не говорите: «Я люблю тебя, только если ты себя хорошо
ведешь».
Я ХОЧУ ВАШЕЙ ЛЮБВИ ДАРОМ!
Расскажи
мне и я забуду.
Покажи
мне и запомню.
Дай мне сделать самому и я научусь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий